Президент России утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Чувашской Республики, состоявшегося 22 февраля 2024 года.
В частности, Правительству России совместно с Кабмином Чувашии поручено представить предложения по строительству на территории республики внутрипоселковых распределительных сетей водоснабжения с определением соответствующих источников финансирования.
Минстрой Чувашии уже ведет работу в данном направлении во взаимодействии с Правительством и Минстроем России.
Так, в настоящее время завершено проектирование внутрипоселковых распределительных сетей водоснабжения от группового водовода Батыревского, Шемуршинского и Комсомольского округов для четырех населенных пунктов.
Это восточная часть села Батырево, село Шыгырдан, деревни Старое Ахпердино и Новое Бахтиарово.
Их общая протяженность составляет порядка 142 км.
Стоимость реализации проектов оценена в 1,2 млрд руб.
Также совместно с органами местного самоуправления рассматривается вопрос проектирования внутрипоселковых распределительных сетей и для других населенных пунктов, находящихся в зоне охвата группового водовода.
Со стороны Правительства России озвучено, что вопрос финансирования строительства внутрипоселковых сетей и оставшихся этапов строительства группового водовода будет рассмотрен при подготовке проекта федерального бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов в рамках реализации Федерального проекта «Чистая вода» и с привлечением средств Фонда развития территорий в объеме лимита, который будет предусмотрен Чувашской Республике.
Обновлена форма уведомления о невозможности представления документов в налоговую инспекцию
Если проверяемое лицо не может представить истребуемые налоговиками документы или информацию в течение установленного срока, то оно письменно уведомляет об этом проверяющих с указанием причин и сроков, в течение которых возможно представить документы.
Приказом № СД-7-2/148@ от 21.02.2024 ФНС России утвердила новые форму и электронный формат уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов.
Данный приказ официально зарегистрирован 29.03.2024 и вступит в силу 29.04.2024.
Действующие сейчас форма и формат уведомления, утвержденные ФНС в 2019 году, утратят силу.
Когда управляющая организация не обязана заключать договор управления
Верховный Суд Российской Федерации указал, когда управляющая организация не обязана заключать договор с владельцами жилья в доме (определение № 309-ЭС23-23873 от 01.04.2024).
По распоряжению местных властей компанию назначили временной управляющей организацией нескольких многоквартирных домов.
Однако данные об одном из них жилищная инспекция отказалась указывать в реестре лицензий.
Сведения не включили в перечень домов, которыми управляет компания.
Отказ обосновали тем, что в информационной системе не размещен скан-образ договора управления домом.
Позже компании вынесли предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
ВС РФ поддержал компанию: от временной управляющей организации нельзя требовать заключения договора управления с собственниками помещений в доме.
Распоряжения местных властей о назначении такой организации достаточно, чтобы включить сведения о доме в реестр лицензий.
Суды ошибочно потребовали от компании заключить договор с собственниками помещений и разместить его скан-образ в системе.
Как получить лицензию на дезинфекцию
Как ранее сообщалось, в марте 2024 года Правительство Российской Федерации утвердило Правила лицензирования услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, которые вступят в силу 01.09.2024.
Лицензию выдают территориальные органы Роспотребнадзора.
Лицензионные требования по данным правилам к соискателю не очень строги, требуется:
- наличие на праве собственности или ином законном основании зданий / помещений (кроме жилых), в том числе используемых для приготовления и хранения дезсредств, либо наличие договора на осуществление хранения дезсредств в иных организациях;
- наличие на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, оборудования и техсредств (по перечню), необходимых для оказания заявленных услуг, а также СИЗ для дезинфектора (тоже по перечню);
- наличие в штате организации работника с высшим био- или медобразованием и профподготовкой (переподготовкой) или повышением квалификации по дезинфектологии (но лишь после 01.09.2025, а до этой даты достаточно работника с любым высшим образованием и профподготовкой (переподготовкой) или повышением квалификации по дезинфектологии);
- иметь программы производственного контроля.
А вот лицензионные требования к лицензиату существенно строже - нужно не только иметь все вышеописанное, но и соблюдать (при осуществлении лицензируемого вида деятельности):
- требования к использованию средств для дезинфекции, дезинсекции и дератизации, установленных санитарным законодательством;
- требования к использованию средств для дезинфекции, дезинсекции и дератизации, установленных инструкциями по использованию указанных средств.
Это означает, что любой дефект при оказании лицензируемых услуг автоматически является нарушением лицензионных правил и карается, в лучшем случае, по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (на юридических лиц от 30 до 40 тыс. руб.).
Оценка соблюдения лицензионных требований проводится в следующей форме:
- оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям (в форме выездной оценки, а по заявлениям, поданным с 01.09.2024 по 31.12.2024, в форме документарной и выездной оценки),
- лицензионного контроля (только в отношении лицензиата, по правилам Закона о госконтроле, при этом в течение первого года работы к лицензиату приходят с обязательным профилактическим визитом, а затем - с внеплановыми инспекционным визитом, документарной или выездной проверкой),
- периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям (только для лицензиата, каждые три года со дня выдачи лицензии).