Определены лица, освобожденные от комиссии при оплате ЖКУ
В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступающим в силу с 1 июля 2024 года, комиссионное вознаграждение за перечисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги физическими лицами, которые нуждаются в социальной поддержке не взимается,
Правительство Российской Федерации распоряжением от 27.04.2024 № 1059-р установило, что комиссию при оплате жилья и коммунальных услуг, а также пеней за просрочку и (или) неполную оплату не будут взимать со следующих лиц:
- многодетные семьи;
- пенсионеры;
- инвалиды;
- ветераны боевых действий;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
Данные меры поддержки заработают также с 1 июля 2024 года.
В Батыревском округе началось строительство VIII пускового комплекса группового водовода Шемуршинского, Батыревского, Комсомольского округов Чувашской Республики.
Работы выполняет подрядная организация АО «ПМК-8».
Срок исполнения контракта - 25 ноября 2024 года.
VIII пусковой комплекс включает в себя прокладку порядка 14 км трубопроводов и строительство насосной станции с двумя резервуарами.
В настоящее время к работам привлечены 30 человек и 6 единиц строительной техники, осуществляется завоз труб.
Групповой водовод для южных округов республики включает в себя строительство 11 пусковых комплексов общей протяженностью 305,8 км и комплекса водозаборных и сооружений очистки воды.
Потенциальное количество благополучателей – более 40 тысяч человек в 90 населенных пунктах.
На сегодняшний день завершено строительство шести пусковых комплексов водовода протяженностью 190,4 км и комплекса водозаборных сооружений очистки воды.
В текущем году планируется завершить строительство еще двух.
Объект строится в рамках Федерального проекта «Чистая вода» нацпроекта «Жилье и городская среда».
Продолжение строительства группового водовода, а также внутрипоселковых распределительных сетей водоснабжения в зоне его охвата в феврале этого года поддер-жал Владимир Путин.
Президент России поручил представить соответствующие предложения и определить источники финансирования.
Минстрой Чувашии уже ведет работу в данном направлении во взаимодействии с Правительством и Минстроем России.
Как ранее сообщал Министр строительства, архитектуры и ЖКХ республики Михаил Коледа, в настоящее время завершено проектирование внутрипоселковых распределительных сетей водоснабжения для восточной части села Батырево, села Шыгырдан, деревень Старое Ахпердино и Новое Бахтиарово общей протяженностью порядка 142 км.
О подписании договора с УК председателем совета МКД
УК, которая была выбрана на ОСС в МКД и подписала договор управления этим МКД со всеми собственникам в лице председателя совета МКД (уполномоченного на подписание решением ОСС), подала документы в орган ГЖН о смене управляющей организации и внесении изменений в реестр лицензий.
Однако, по мнению лицензирующего органа, в рассматриваемом случае председатель совета МКД не мог подписать договор управления "за всех", потому что за указанное полномочие проголосовали лишь собственники, владеющие только 36 % голосов в МКД.
А необходимый минимум - хотя бы половина от всех голосов в МКД.
Поэтому во внесении в реестр лицензий новой УК было отказано.
УК оспорила отказ в суде, притом суд округа, признавая отказ незаконным, отметил:
- положения п.4.3 ч.2 ст.44 и ч.1 ст.46 ЖК РФ (о необходимости не менее 2/3 голосов от общего количества голосов собственников в МКД для принятии решения о наделении председателя совета МКД полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в ч.5 ст.161.1 ЖК РФ) не распространяются на случай возложения на председателя совета полномочия на заключение договора управления МКД;
- потому что наделение председателя совета правом на подписание договора с УК не следует отождествлять с передачей полномочий на принятие решений по вопросам, указанным в п.4.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ, поскольку подписание договора нельзя рассматривать как принятие какого-либо решения;
- а раз так, то нужно применять общее правило, предусмотренное ч.1 ст.46 ЖК РФ, в соответствии с которым решения ОСС по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном ОСС при наличии кворума. А это требование соблюдено.
Орган ГЖН добился пересмотра дела в Верховном Суде РФ.
Отменяя постановление суда округа и оставляя в силе решение суда первой инстанции (он счел отказ законным), тройка судей указала следующее (определение № 305-ЭС23-23876):
- суд первой инстанции признал обоснованным отказ органа жилнадзора внести изменения в реестр по причине нарушения УК ч.2.1 ст.162 ЖК РФ ввиду неразмещения в ГИС ЖКХ договора управления МКД, заключенного с собственниками помещений в данном доме в соответствии с ч.1 ст.162 ЖК РФ;
- при этом согласно ч.1 ст.162 ЖК РФ этот договор заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами, при выборе УК на ОСС с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного ОСС, при этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора;
- в нарушение вышеуказанных положений УК представила в ОГЖН копию договора управления, заключенного УК с председателем совета МКД от своего имени, при том что на ОСС по вопросу о наделении данного председателя полномочиями на подписание договора управления от имени всех собственников, положительно проголосовали только 36,75 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
Отметим, что Верховный Суд РФ сослался также на дополнительное основание для признания отказа ОГЖН законным - вопрос о выборе новой УК на упомянутом ОСС также не набрал нужного кворума (лишь 33,62 % вместо 50 % от общего количества голосов в доме), что было подтверждено вступившим в силу решением районного суда.