С 1 по 5 июля в Архангельской области прошло выездное заседание Всероссийского семейного совета, организованное в рамках специального проекта Торгово-промышленной палаты Российской Федерации «Семейные компании России», реализация которого осуществляется совместно с Автономной некоммерческой организацией «Центр поддержки и развития предпринимательства Торгово-промышленной палаты Российской Федерации». Генеральным партнёром Всероссийского семейного совета выступает ПАО Сбербанк.
Одним из приоритетных вопросов для обсуждения в рамках Семейного совета стала тема креативного развития как экономики в целом, так и бизнеса. Именно инновационный подход к решению существующих вызовов и задач может стать основным конкурентным преимуществом для регионов и предприятий.
Елена Дыбова, вице-президент ТПП России, уверена в том, что «любой регион нашей большой страны - это не только территория, это люди, традиции, отношения. Именно семейный бизнес способен стать основой долгосрочной стратегии устойчивого развития. Поэтому инновационный подход власти к социально-экономическому развитию региона может заключаться в стимулировании семейного предпринимательства. Важно не просто поддерживать бизнес как таковой, а поддерживать его семейную модель, которая строится на традиционных семейных ценностях, передаётся по наследству, сохраняет укоренённость населения и молодежи в частности».
Глобальные кризисы и скорость экономических изменений лишают нас возможности действовать проверенными способами - любой организации жизненно необходимо постоянно изобретать новые подходы, продукты и решения, чтобы выжить и развиваться на существующих рынках.
Именно поэтому тема инновационного мышления как ключевого фактора повышения конкурентоспособности бизнеса была подробно рассмотрена в рамках специальной сессии «Креативное мышление 5.0. Научись мыслить как изобретатель», организованной ПАО Сбербанк, генеральным партнером выездного заседания Всероссийского семейного совета.
Участники сессии вместе обсудили то, как найти идею для развития бизнеса, научиться мыслить творчески и нестандартно в современном мире и постоянно меняющихся условиях, взглянуть на свой бизнес по-новому, найти новые возможности для личностного роста и для роста бизнеса.
Креативное мышление как способность создавать эффективные и оригинальные решения для комплексных проблем, с которыми ранее никто не сталкивался, можно и нужно развивать – представители семейного бизнеса узнали, как именно можно это сделать и выполнили ряд практических заданий для закрепления полученных знаний.
В завершение работы участники сессии предложили различные креативные подходы для повышения эффективности взаимодействия банковского сектора и бизнеса, которые могли бы привести к появлению новых продуктов и услуг в кредитно-финансовой сфере.