Классификация гостиниц и других средств размещения - процедура, включающая проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию их на соответствующую категорию («пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд»).
В соответствии с Федеральным законом от 5 февраля 2018 г. N 16-ФЗ на территории Российской Федерации вводится обязательная классификация средств размещения и запрет на оказание гостиничных услуг при отсутствии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории.
- Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии».
- Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».
Ожидаемый результат классификации — приведение качества и стоимости гостиничных услуг к единому стандарту. Объекты размещения предполагается поделить на 6 категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд».
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики (аккредитована Федеральным агентством по туризму, Аттестат №АА-017-2022 от 24.05.2022г., внесена в Федеральный перечень аккредитованных организаций (рег. № 220000322) предлагает провести процедуру классификации гостиниц.
Цели классификации объектов туристской индустрии:- Предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии Объекта туристской индустрии категории, предусмотренной настоящим Порядком классификации;
- Повышение конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности Объектов туристской индустрии, направленное на увеличение туристского потока и развитие внутреннего и въездного туризма, за счёт укрепления доверия потребителей к оценке соответствия Объектов туристской индустрии.
- Консультации по заполнению заявки;
- Консультации по необходимым документам для прохождения процедуры классификации;
- Консультации по проведению процедуры классификации;
- Анализ качества оказываемых услуг и квалификации персонала.
- Подачу организацией заявки на классификацию;
- В течение 10 рабочих с момента поступления заявки, направляется проект договора либо мотивированный отказ в проведении классификации;
- Экспертную оценку гостиницы;
- Принятие решения о присвоении гостинице категории;
- Получение Объектом туристской индустрии Свидетельства.
- Свидетельство о присвоении категории выдается на 3 года. По окончании срока действия Свидетельства повторная классификация проводится в установленном порядке.
- Стоимость проведения формируется на основании утвержденных расценок с учетом количества времени, затраченного экспертом.
- Оплата осуществляется на основании выставленного Счета по указанным в нем реквизитам по безналичному перечислению.
- Непредставление заявителем необходимых документов для осуществления классификации;
- Наличие недостоверной информации в документах, представленных Заявителем;
- Несоответствие гостиницы ни одной из категорий.